03.09.2021  Просмотров: 8607

Советы родителям на каждый день

1. Говорить сыну или дочери: «Людям должно быть с тобою легко! Не бойтесь повторять это.

2. Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребёнок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.

3. Не расставайтесь с ребёнком в ссоре, сначала помиритесь, потом идите по своим делам.

4. Старайтесь, чтобы ребёнок был привязан к дому, возвращаясь домой не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома».

5. Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других!»

6. Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) интересную книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.

7. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не показалось, будто они вечно не правы. Эти вы научите уступать, признавать ошибки и поражения.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА

«Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня, чем указать мне путь. Глаза умнее слуха — поймут все без труда. Слова порой запутаны, пример же — никогда. Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провёл. Добро увидеть в действии — вот лучшая из школ. И если все мне рассказать, я выучу урок. Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток. Должно быть, можно верить и умным словесам. Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам. Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет. Зато пойму, как ты живёшь: по правде или нет.»

1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне всё, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

2. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить своё место.

3. Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.

4. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие «хвори». Я могу получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне чересчур много внимания.

5. Не позволяйте моим дурным привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на их продолжение.

6. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

7. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

8. Мне важно знать от вас что правильно, а что нет. Но более всего мне важно увидеть в ваших поступках подтверждение того, понимаете ли вы сами что правильно, а что нет.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ № 1

• Любите своих детей, тогда они станут настоящими личности, самодостаточными, удачливыми в жизни.

• Внушайте каждому ребенка, что все человеческие существа достойны уважения и любви.

• Поощряйте в детях таланты и способности мыслить положительными образами

• Будьте терпеливы, верти в себя и ребенка, радуйтесь каждому мгновению, проведенному рядом с ним!

• Вам представилась удивительная возможность вновь пережить то, что осталось далеко позади.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ № 2

• Учитель - ваш союзник, только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в обучении.

• Ежедневно интересуйтесь учебными успехами вашего ребенка.

• Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте посильную и разумную помощь своим детям.

• Помните, что чтение - окно в мир познания. Хорошее чтение - залог успешного обучения.

• Заинтересовывайте ребенка художественной литературой. Истина верна: много будешь читать, много будешь знать.

• Содействуйте тому, чтобы ваш ребенок участвовал во всех классных и общешкольных мероприятиях.

• Выслушивайте рассказы о ваших детей о себе, о школе, о друзьях до конца. Поделиться своими переживаниями - естественная потребность детей.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ № 3

Правила трёх " П ": Понимай, Признавай, Принимай своего ребенка таким, каким он есть.

Понимание - умение видеть своего ребенка " изнутри ", умение смотреть на ситуацию и со своей собственной точки зрения.

Принятие - безусловно положительное отношение к ребенку, его индивидуальности (независимо от того радует он вас или нет); признание его уникальности.

Признание - право ребенка в решение тех или иных проблем.

• Оценивайте поступки ребенка, а не его личность.

• Не сильно надейтесь на собственный пример - увы, только дурные примеры заразительны. Пример, конечно, важен, но только в том случае, если вы уважаете своего ребенка.

• Присматривать за детьми надо безнадзорные дети - проблема для родителей и общества.

• Учите детей различать, что важно, а что второстепенно.

• Управляйте своими мыслями, так они имеют свойство материализовываться, а негативная мысль, облаченная в слова, - страшное оружие.

КОНТРОЛИРУЙТЕ СВОИ ЭМОЦИИ!

Помните: великодушие и красота спасут мир.

Памятка родителям № 4

• Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности.

• Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: " Не балуйся ", " Веди себя хорошо ", " Чтобы сегодня не было замечаний в твоём дневнике "... Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов.

• Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться.

• Если ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделится чем - то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

• Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайте, пусть успокоится и расскажет сам о том, что его беспокоит, тревожит, волнует.

• Будьте внимательны на жалобы ребенка на головную боль, усталость, трудности учебы.

• Учтите, что все дети любят сказку перед сном, песенку, ласковые слова. Это все успокаивает, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях

ПАМЯТКА ДЛЯ ПАП. ПОМНИТЕ, УВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ! У детей, которые не знают, что им делать в часы досуга, портятся и голова, и сердце, и нравственность. Помогите Вашим детям выбрать полезное занятие. «Не судите ребенка по знаниям, судите его по старанию, по нравственным качествам, обращайтесь не только у уму, но прежде всего к сердцу ребенка. Учите ребенка человечности – тогда он полюбит труд, а полюбив труд, научится быть усердным и станет лучше учиться, ибо усердие обостряет ум…» «Нельзя сводить духовный мир маленького человека к учению. Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы души ребенка были поглощены уроками, жизнь его станет невыносимой. Он должен быть не только школьников, но и прежде человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями». Сухомлинский В.А. Заботьтесь о том, чтобы детское сердце не огрублялось, не делалось холодным, равнодушным и жестоким в результате физических способов «воспитания» ремнем, подзатыльником, тумаками. Помните! Физическое наказание – это показатель не только Вашей слабости, растерянности, бессилия, но и крайнего педагогического бескультурья. Ремень убивает в детском сердце тонкость и чувствительность, растлевает человека, одурманивая его ядом лжи. Избегайте ставить Вашего ребенка в положение, когда тот вынужден обороняться ленью!

Говорите с ребенком так, чтобы не оставалось никаких сомнений в том, что Вами движет забота, беспокойство, а не желание отмахнуться от него или того хуже обидеть или оскорбить. Будьте до конца даже в мелочах справедливы и честны со своими детьми. Незначительное прибавление лживости, искусственности очень чутко подмечают дети. Не забывайте поделиться со своими детьми удачами и печалями на производстве и они будут открывать Вам свои тайны, будут ждать Вашего совета, поддержки. Научите Вашего сына или дочь считать, что игрушечный автомобиль с поломанным колесом, мишка с оторванной лапой страдают от боли так же, как израненный птенец, это рождает отзывчивость и доброе сердце. Помни, отец! Что Вашего ребенка «воспитывают» каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый Ваш шаг, слово, действие, с которым личность его соприкасается подчас как бы случайно, мимоходом. Учитывайте основные методы воспитания убеждений, упражнением, стимулированием. Не забывайте повышать свое педагогическое мастерство воспитания, читайте статьи и произведения о воспитании детей.

Рекомендации родителям учащихся 1-4 классов

1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: "Что получил?", "Как дела?", а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т.д.

2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на Ваш взгляд, достижения ребёнка, его посильные успехи. При встрече с неудачами старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребёнка, страх не активизирует его деятельность.

3. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях.

4. Покупайте и дарите книги, диски, картины.

5. Помогайте ребёнку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.

6. Активно слушайте своего ребёнка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму.

7. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребёнка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.

8. Принимайте участие в делах класса и школы. Ребёнку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.

Управление опеки и попечительства

#Мегион #МегионОпека #МегионПравовоеПросвещение








Возврат к списку

Предыдущие новости: